Тропа мужества – 2015. Проверь себя!!! Положение и видео ролики.
Клуб Ветеранов Специальной Разведки ВМФ «ФРОГ КЛУБ» и ФОНД «СВЕТОСЛАВЪ» представляют:
ТРОПА МУЖЕСТВА — ежегодный пеший марафон по пересечённой местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.
20 – 21 июня 2015 г.
Приокско-Террасный заповедник (г. Серпухов).
Дистанции 100 км, 70 км и 30 км.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Положение о соревнованиях «Тропа Мужества»
«Тропа мужества» – открытые соревнования, представляющие собой преодоление дистанции 70 км (основная) / 100 км (спортивная) / 30 км (детская) по пересеченной местности при полном самообеспечении участников с определенным весом снаряжения.
Соревнования проводятся в районе Приокско-Террасного заповедника в Серпуховском районе Московской области.
1. Цели проведения соревнования «Тропа мужества»
1.1. Соревнования проводятся совместно Клубом ветеранов специальной разведки ВМФ, Фондом «Светославъ» и рядом других организаций с целью военно-патриотического воспитания молодежи, популяризации и развития прикладных видов спорта, пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня медицинской грамотности населения, формирования навыков выживания в экстремальных условиях, а также предоставления возможности желающим на практике проверить свои силы.
2. Основные положения
2.1. Соревнования будут проведены в любую погоду.
2.2. Характеристика дистанции: преобладают хвойные леса, рельеф с перепадом высот до 50 м, есть заболоченные участки. Дороги – грунтовые, асфальтовые, бездорожье. Предусмотрены обязательное следование по руслу ручья (кроме детской дистанции), переправа через реку, преодоление естественных и искусственных препятствий.
2.3. Место старта и финиша совпадают, здесь же можно оставить машину и вещи, собрать палатку, развести костер.
Внимание! Заходить на территорию заповедника, а также разводить огонь, использовать горелки и т.п. на дистанции и контрольных точках строго запрещено.
2.4. Общая охрана места и поддержание порядка осуществляются организаторами. Питание участников и болельщиков осуществляется за их собственный счет. Снабжение водой, отхожие места обеспечивают организаторы соревнований.
Внимание! Судейская бригада и организаторы не несут ответственности за вещи и автотранспорт, оставленные без присмотра.
2.5. К соревнованиям допускаются лица не моложе 10 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и подтвердившие это письменно в анкете регистрации. Всю ответственность за свою безопасность и сохранность снаряжения при прохождении дистанции участники берут на себя.
Внимание! Для несовершеннолетних участников необходимо письменное согласие родителей на участие в соревновании.
Лица в состоянии алкогольного опьянения не допускаются к участию в соревновании и удаляются с территории базового лагеря.
2.6. Виды дистанций: основная – 70 км, спортивная – 100 км и детская – 30 км.
2.7. Категории участников.
- Мужчины соло (70 км)
- Женщины соло (70 км)
- Команды (70 км)
Командой считается организованная группа участников из 5 человек.
За каждого участника-женщину команда получает бонус – из общего времени прохождения маршрута вычитается 20 минут.
Финиш команды засчитывается по последнему участнику команды.
Разрыв между первым и последним членом команды – не более 15 метров.
- Семейные пары (70 км)
Перед финишем необходимо выполнить спецзадание.
Мужчина должен наколоть дрова, развести костер и поддерживать его до конца выполнения задания. Организаторы предоставляют бревна и топор. Мужчина может использовать любое снаряжение, взятое им со старта. Брать снаряжение у других участников запрещено.
Женщина должна напечь тарелку блинов (не менее 10 штук) – съедобных :) Блины «комом» не считаются. Организаторы предоставляют посуду и продукты. Допустимо использовать заранее приготовленное тесто (взятое с собой на дистанцию со старта).
Если один из супругов не справляется с заданием, второй может сделать это за него.
За полностью выполненное задание семейная пара получает бонус – из общего времени прохождения маршрута вычитается 2 часа.
- Спортивная категория (100 км)
Категория для участников, регулярно занимающихся бегом и имеющих достаточный опыт прохождения длительных марафонов.
- Детская дистанция (30 км)
От 1 до 7 детей в сопровождении как минимум 1 взрослого участника.
Внимание! Изменить категорию в процессе прохождения дистанции нельзя.
Организаторы рассчитывают на добросовестное самоопределение участников при выборе сложности дистанции. Дистанция 70 км – для тех, кто собирается одеться в камуфляж, взять с собой тушенку и хочет просто проверить свои силы. Если же вы приготовили лосины, изотоники и планируете всю дистанцию пробежать, выбирайте 100 км дистанцию.
3. Снаряжение
3.1. Необходимый общий вес постоянного снаряжения (вместе с рюкзаком):
- мужчины – не менее 10 кг;
- женщины – не менее 5 кг;
- дети – не менее 5 кг.
Еда и вода не учитываются при взвешивании. Допустимо контрольное взвешивание снаряжения судьями в процессе прохождения дистанции, на КТ и на финише.
3.2. Перечень обязательного снаряжения для каждого участника (по 1 шт., если не указано иное):
- компас (на команду – не менее 2 шт.);
- рюкзак;
- аптечка: йод, бинт, эластичный бинт, вата, лейкопластырь, сердечное (нитроглицирин), анальгетик;
- фонарики (на команду – не менее 2 шт.), запасные батарейки;
- нож;
- спички, зажигалка и т.п.;
- часы;
- головной убор;
- фляга с водой – не менее 850 мл;
- работоспособный и полностью заряженный мобильный телефон (проверяется на старте).
3.3. Помимо указанного в п. 3.2 снаряжения, участники могут использовать в процессе прохождения дистанции любое личное и бивачное снаряжение (за исключением запрещенного), взятое ими со старта.
3.4. Судьи и организаторы не предоставляют какого-либо снаряжения для прохождения дистанции, организации ночлега и отдыха, за исключением снаряжения, необходимого для выполнения спецзадания участниками семейной категории, и веревки на этапе водной переправы.
3.5. Запрещенное снаряжение:
- все виды механического, гужевого и иного транспорта;
- психотропные и наркотические средства;
- оружие и его весогабаритные муляжи;
- снаряжение, полученное от болельщиков или других участников (за исключением членов одной команды), кроме случаев, требующих экстренной помощи или медицинского вмешательства.
4. Порядок проведения соревнований
4.1. Заезд участников – 19 июня или рано утром 20 июня.
Регистрация участников и команд, выдача схем маршрута и карточек участников осуществляется 19 июня с 18:00 до 22:00 и 20 июня с 05:00 на месте старта. Старт осуществляется 20 июня с 07:30 до 10:00 с интервалом 30 минут, для участников, прибывших позже, временем старта считается 10:00.
Для участия в соревновании необходимо заплатить регистрационный взнос в размере 300 рублей (военнослужащие участвуют бесплатно).
Администрация оставляет за собой право отказать в регистрации без объяснения причин.
Внимание! Просьба тщательно планировать время в связи с возможными очередями на регистрации и перед стартом.
4.2. На месте старта 20 июня 2015 г. в 07:30 будет проведен инструктаж, на котором будут сообщены детали маршрута и еще раз оговорены правила его прохождения.
4.3. Участники преодолевают дистанцию строго по маршруту и отмечаются на каждой контрольной точке (далее – КТ), через которую проходит маршрут. Места расположения КТ указаны на схеме маршрута, выдаваемой организаторами при регистрации. Схема печатается на обычной бумаге, ее сохранность – обязанность самих участников.
Отклонение от заданного маршрута, пропуск и изменение порядка взятия КТ запрещены!
4.4. Финиш закрывается 21 июня в 16:00, после этого он будет демонтирован и покинут организаторами. Участники, вышедшие за рамки контрольного времени, считаются сошедшими с дистанции или переводятся в категорию «вне зачета».
4.5. Штрафы:
- за разрыв между первым и последним членом одной команды на финише более 15 метров + 10 минут штрафного времени за каждые 10 метров;
- за нехватку веса снаряжения на КТ или на финише + 1 час за 1 кг;
- за временную передачу снаряжения лицам, не участвующим в соревновании, + 2 часа;
- за пропуск КТ – перевод в категорию «вне зачета» (отсутствие в карточке участника отметки о прохождении КТ приравнивается к ее пропуску);
- за сошедшего с дистанции члена команды – перевод команды в категорию «вне зачета»;
- за использование механических, гужевых или иных транспортных средств – дисквалификация;
- за замену зарегистрированного участника на маршруте – дисквалификация;
- за неоказание помощи пострадавшему – дисквалификация;
- за грубое нарушение правил соревнований, общественного поведения и мер безопасности – дисквалификация;
- за нарушение правил охраны природы – рубку живых деревьев и кустарников, мусор на местах стоянок и на дистанции и т.п. – дисквалификация.
- На старте, КТ и финише предусмотрены мешки для мусора.
4.6. Организаторы не занимаются эвакуацией сошедших с дистанции участников, кроме крайних случаев, требующих незамедлительной врачебной помощи.
Внимание! Просим участников, сходящих с дистанции, сообщать об этом организаторам по телефонам, указанным на карточке участника.
5. Определение победителей и награждение
5.1. Победители определяются в каждой категории по наименьшей сумме времени при условии прохождения всех КТ (а также зачета за выполнение спецзадания – для семейной категории).
5.2. Награждение победителей и призеров на детской дистанции состоится 20 июня в 18:00, на основной и спортивной дистанции – 21 июня 2015 г. в 12:00 на месте финиша.
5.3. Победители в каждой категории (кроме детской) награждаются золотыми знаками отличия. Следующие 100 участников независимо от категории, дошедшие до финиша, награждаются серебряными знаками отличия.
5.4. При несогласии с решением судейской коллегии участники могут задать свои вопросы сразу после завершения торжественной церемонии награждения и закрытия соревнований.
Главный судья соревнований – мастер спорта международного класса по авторалли, чемпион России 2000–2001 года, призер Кубка мира 2002 г., участник кубка мира 2003 г. по версии FIA в классах Т2, Т3, неоднократный участник гонок Париж-Дакар Алексей Вершинский.
Остальные подробности: www.natrope.com/ru